Маркетинговые решения

Инструкция: как составить контент-план

полезняшки

Инструкция: как составить контент-план (+ бонус: 5 готовых шаблонов на любой вкус)

В этот раз мы не будем говорить о том, как важен контент-план, зачем он нужен и какие результаты дает: уверена, вы уже не раз читали об этом. Давайте сразу к делу. Пошагово разберем процесс создания и, наконец-то, сделаем план, которому вам захочется следовать.


Шаг 1: анализ целевой аудитории

Если сообщество новое, найдите несколько групп конкурентов и проанализируйте их подписчиков через парсер. Это поможет вам понять, чем интересуются потенциальные клиенты, в каких сообществах они состоят и использовать это в своих публикациях, а еще найти и другие конкурентные сообщества, о которых вы не знали.

Кроме того, поищите отзывы и вопросы целевой аудитории в обсуждениях и комментариях в своей группе (если ведете ее давно) или в сообществах конкурентов: это настоящий клондайк тем для будущих постов.


Шаг 2: выбор основы

Можно руководствоваться "Золотой формулой контента" и делить посты по действиям (на лайки, комменты, клики, и так далее), можно делать разбивку по типам (коммуникативный, пользовательский, продающий, новостной, полезный, развлекательный).

Главное: выделить цели или рубрики, которые помогут вам постить разносторонний контент и не грузить читателя десятью лонгридами подряд.


Шаг 3: оформление контент-плана

Можно выбрать какой-то из прикрепленных ниже, можно создать свой в Гугл-таблицах, Трелло, To Do Ist или даже в обычном календаре на смартфоне - не важно.

Но в контент-плане должны присутствовать: дата и время публикации, цель поста, формат и краткое описание или тема. Для начала сделайте таблицу, а ячейки заполните чуть позже.


Шаг 4: поиск тем для постов

Самое сложное, но и интересное) Поискать идеи можно прямо на стене этого сообщества (например, тут), но лучше всего снова обратить внимание на вопросы, отзывы и комментарии вашей целевой аудитории в сообществах, где она обитает.

На основе этой информации составить список публикаций можно на полгода вперед)

Кроме того, можно спарсить популярные посты конкурентов, но не копировать их, а вдохновляться и делать лучше: подробнее, интереснее, удобнее для изучения.

Искать идеи можно и на профильных сайтах и форумах: даже если там никто не сидит, темы старых обсуждений все равно могут быть весьма актуальны.


Шаг 5: заполнение таблицы контент-плана

А вот теперь открываем статистику сообщества, анализируем, какие именно публикации, какого формата и в какое время набирали больше всего охвата и активности.

Исходя из этого ставим в КП даты и время публикации (впоследствии их можно корректировать исходя из новых аналитических данных), добавлять найденные темы и продумывать формат постов (опрос, текст+фото, текст+видео, текст+ подборка фото и так далее).


Шаг 6: анализ и корректировка

Пункт "начать постить по этому контент-плану" пропускаю - надеюсь, вы и сами понимаете, что сделать табличку и прописать темы мало, важно еще и публиковать это все регулярно.

Но и после публикации работа не останавливается, ведь каждый пост важно проанализировать и понять: почему зашел (или не зашел), как среагировали на него подписчики и как — умная лента. Что можно сделать, чтобы следующие посты принесли еще больший и лучший результат.

По результатам этого анализа мы корректируем контент-план и добавляем в него новые темы, форматы, меняем время публикаций и так далее, чтобы работал он эффективнее.


К посту прикрепляю 5 примеров шаблонов: можно выбрать самый удобный и начать заполнять его прямо сейчас

скачивайте по клику

Большой недельный контент-план

Контент-план по целям

Контент-план с аналитикой

Контент-план в виде схемы

Простой контент-план на неделю

Made on
Tilda