Маркетинговые решения

Какому бизнесу нужен контент-маркетинг и продвижение?

полезняшки
КАКОМУ БИЗНЕСУ НЕ НУЖЕН КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ? 


За последние 4 года, наверное, каждый 3-й предприниматель, точно слышал о контент-маркетинге (для удобства, дальше я буду обозначать контент-маркетинг аббревиатурой КМ).

И такое чувство, что ко мне обращается, именно тот каждый 3-й, который прочитал несколько статей, понял, что КМ это прикольная тема, решил закинуть 5 тысяч и посмотреть, что будет. 

Я скажу, что будет. Деньги и время уйдут по-английски :)

А для предпринимателя это недопустимо! Так что давай разберёмся подробнее.

ПОЛЬЗА

Есть ли польза от КМ Вконтакте для частных предпринимателей или малого бизнеса, ограниченных человеческими и денежными ресурсами?
Несомненно, польза есть, но только не с подходом «для галочки», к этому делу нужно подойти максимально серьезно.

Основные преимущества от КМ Вконтакте — это:

• Возможность управлять лояльностью аудитории.
• Повышение трафика, следовательно, продаж.
• Приобретение статуса эксперта или же авторитета в своей нише.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕ НУЖЕН КМ ВКОНТАКТЕ 


Контент-маркетинг – это долго, дорого и не для всех. Но работает.

Случай 1
Продукт — де**мо, но человек твёрдо уверен в обратном. Это сложная ситуация. Не буду углубляться, как открыть глаза человеку на правду и прочее. Скажу лишь, что нельзя внедрять КМ в такой бизнес. В этой ситуации возможно привлечь аудиторию и сконвертировать её в покупателей, но потом волшебство не поможет обработать последующий негативный feedback от клиентов, когда они заплатят за кота в мешке. В таком случае, чем дольше проект будет на слуху, тем глубже яму будет себе копать.

Случай 2
У проекта неподходящая бизнес-модель. Представь, что у тебя не открывается входная дверь, а дома стоит включённый утюг на плите и балуется спичками. Полезешь ли ты в соцсети, читать информацию о компаниях, которые занимаются аварийным открытием замков? Я думаю, нет. Аналогичный пример с острой зубной болью или пробитой шиной. В таких случаях нужно просто поближе и побыстрее. Бизнесу со спросом, который возникает остро и внезапно, КМ, возможно, нужен, но точно не в первую очередь.

Случай 3
Человек сам не знает своего дела. Это не сложно, это печально. Были случаи, когда ко мне обращались люди и на простой вопрос: "Кто ваши клиенты?" — давали такой ответ: "Нуу ,молодые люди, 20-40 лет, в основном женщины". ERROR 404. После такого ответа у меня больше нет вопросов :) Сперва нужен опыт работы с клиентами и знания о не очевидных преимуществах продукта, которые будут предоставлены специалистам, тогда они в свою очередь найдут работающие решения поставленных задач.

Случай 4
Бизнес не готов к внедрению контент-маркетинга. На рекламных материалах указан номер, который не работает, а ты об этом и не догадываешься? Заболел единственный менеджер, и все звонки приходится обрабатывать лично? Случаи странные, но жизненные, из личного опыта :) В таких и похожих случаях, когда основные бизнес-процессы ещё не на автомате, ты по уши в работе и каждая копейка на счету, рано внедрять КМ.

Случай 5
Ты продаёшь танки. Тут, конечно, можно вложиться в КМ, собрать команду, подготовить крутые материалы, и, возможно, эти танцы с бубном и окупятся, но танки покупают далеко не все :(

Случай 6
У тебя магазин продуктов "Орфей" в цокольном этаже девятиэтажки на краю города. Из личного опыта могу с уверенностью сказать, что КМ нужен локальному бизнесу, но если продукт очевиден и прост для аудитории, что попросту о нём нечего и незачем рассказывать, КМ не нужен.

Надеюсь, получится этой статьей сделать свой вклад в фонд "Спаси неопытного предпринимателя" :)
Made on
Tilda